Пещера Вараха, маленький вырезанный в скале зал с четырьмя группами привратников, которые носят выражение "набожного восторга," как Хайнрих Циммер, ведущий эксперт по Махабалипураму выразился. Есть в них настроение умозрительной мечтательности, лирической мягкости и тонкого изящества полностью в противоречии с исконной мужественностью их роли, поскольку они охранники богов.
Слабый солнечный свет мерцает в Пещере Махишасурамардини. Дурга, поражающая демона в облике буйвола или Махиша, который олицетворяет демона невежества.
Это довольно динамичная сцена, сделанная в большом размере, что отличает её от ранних таких же сцен. У демона здесь тело человека и голова буйвола. Натуралистические позы фигур делают драматизм и реализм тематики очень явным. Бросаются в глаза и самоуверенные карлики-ганы, относящиеся к Армии справедливости Дурги.
Огромный барельеф. Эта большая гранитная плита размером около 100 на 50 футов украшена небесными и земными существами. Эта работа относится к началу или середине 7-го века.
На ней изображен удивительный момент нисхождения Ганги, которая несет людям свои благословения и плодородие.
Некоторые ученые толкуют эту сцену, как покаяние Арджуны, героя эпоса «Махабхарата».
Глубокие расщелины в скале были очень умело использованы для изображения огромной реки и ее нисхождения. Кроме того, наверху сделан резервуар. Во время Различных церемоний его открывают и вода, которая есть в нем в нем, течет вниз заполняя расщелины, делая сцену удивительно реалистичной.
Реку окружает лес с многообразным миром. Примерно 100 фигур животных, мужчин, женщин и божественных существ склонились в благоговении перед несущей жизнь рекой.
Все объекты сделаны в натуральную величину. Большинство существ, изображенных здесь полны жизни. Художникам удивительно точно удалось передать в своих творениях то чувство свободы и радости, которое существовало в них самих.
В данном разделе:
|