Главная
Главная
Достопримечательности
Города Индии
Фестивали в Индии
Пословицы-поговорки
Символы Индии
Relax
Новости
Кухня Индии
Фотогалерея
Отзывы об отдыхе
Еще об Индии
Развлечения
Информация туристам
Культура Индии
Контакты




 
Еще об Индии

В данном разделе:

Индийский классический танец

Талант истинной танцовщицы - девадасси сродни талантам йогов, способных жаром своего тела на несколько метров растопить вокруг себя снег и лед Гималаев. Но, пожалуй, классом привосходит йогу.. Танцор выступает как великий экстрасенс, целитель недугов души и тела. Мощным излучением исходящей от него энергии объясняется тот удивительный факт, что немало зрителей, созерцающих храмовый танец, не только испытывают особое чувство умиротворения,но и освобождаются от болей, особенно психосоматического происхождения. Нечто подобное происходит при исполнении своих танцев шаманами. Считается, что ими овладевают духи. А в тело индийского танцора входит сам бог Шива Натараджа. Владыка танца

Покой среди движения - характерная черта основных фигур индийского танца, называющихся "каранами". Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индуисткого мировидения: мужское начало - пассивное, созерцающее сознание, женское - активная, творящая мир энергия.

С помощью языка жестов, именуемых "хастами" и "мудрами", ведется повествование. Например скрепленные вместе пальцы рук обозначают близость и дружбу. В древнеиндийских трактатах о танце приводится 28 положений одной руки и 24 положения рук вместе.

Выполнение хаст и мудр имеет немалый психологический эффект. Одно из основных положений ног - "ардхамандали", полуприсед с разведенными коленями - поза спокойствия, разгружающая нервную систему. Ее можно представить как соединение двух треугольников, символизирующих женское и мужское начало. В "ардхамандали" два эти полюса уравновешены, что дает психологическую и биоэнергетическую гармонию. В общем, заложенные в индийском танце возможности совершенствования тела и духа не уступают тем, которые присущи йоге и гораздо превосходят ее с эстетической точки зрения.

Индийский классический танец сочетает в своем абстрактном виде (нритта или чистый танец), сюжет рассказа или тему, передаваемую в повествовательной форме через абхинаю(мимику) и грациозность. Танцовщица использует свое тело как инструмент.

Что отличает индийский танец от других танцев мира, так это та важная роль, которую играет каждая черта облика танцора, весь его облик.

Гоа | Мумбаи | Нью-Дели | Агра | Ахмадабад | Бангалор | Лакхнау | Варанаси | Джайпур | Дарамсала | Колката | Ченнаи
© 2007—2012 ayda-v-indiyu.ru
При полном или частичном использовании материалов обязательна активная гиперссылка: ayda-v-indiyu.ru